Меню сайта

 

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

ПРИКАЗ №107 от 31.08.2022 г.

Директор  Шильпуховской основной школы

___________________

/Теплякова С.И./

 

 

 

 

 

 


ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога

 

 на 2022- 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


д.Шильпухово

 

2022 г.

 

       Цель работы психолога: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, оказание помощи и поддержки детям, нуждающимся в психологическом сопровождении в связи с трудностями в обучении, воспитании и развитии. Создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  • Содействие созданию условий формирования у подростков готовности к личностному  и профессиональному самоопределению.
  • Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
  • Оказание психологической поддержки и помощи участникам учебного процесса в период адаптации к новой социальной ситуации, контролирование переходных моментов жизни школьников (1, 5 классы).
  • Повышение уровня родительской компетенции, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
  • Оказание психологической помощи «трудным» подросткам и детям с ОВЗ.
  •  Психологическое  сопровождение подготовки к ГИА.
  • Профилактика признаков суицидального поведения.

Направления работы:
1.Диагностика.
2.Консультирование.
3.Развивающая и коррекционная работа.
4.Организационно-методическая работа. 

 5. Просветительская работа.

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Срок проведения

Предполагаемый результат

Психологическое просвещение и профилактика

1

Выступления:

1)Протекание адаптационного периода у первоклассников.

2)Адаптация пятиклассников.

3)Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Конференции по преемственности

Педсовет

Сентябрь

Декабрь

Март

Сообщение результатов обследований педагогам.

2

Выступления:

Адаптационный период первоклассников.

Психологическая подготовка семьи к поступлению ребенка в школу

Психологическая поддержка родителей выпускников

Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Родительские собрания

Сентябрь

Январь

Март

Повышение психологических знаний родителей.

3

Психологическая профилактика экзаменационной тревожности.

Классные часы в

 9  классу;

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия

Декабрь –  март

Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе

4

Адаптация первоклассников

Классные часы в 1-ом классе

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе, к классному коллективу, развитие уверенности в себе

 

5

Адаптация пятиклассников

Классные часы в 5ом классе

Сентябрь

 

 

Сентябрь, октябрь

6

Профилактика суицидального поведения

Классные часы в 5-8-ом классах

В течение года

Формирование позитивных жизненных установок

7

Проведение классных часов по формированию благоприятного психологического климата в классе.

5-8 классы

В течение года

Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия между одноклассниками, обучение конструктивному общению

8

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Психологическая игра с педагогами

Ноябрь

Повышение жизненного тонуса, формирование стрессоустойчивости, положительного отношения к своей профессии.

Психологическая диагностика

1

Диагностика готовности к школе первоклассников

Индивидуальное обследование учеников первых классов (в присутствии  родителей)

Сентябрь

Выявление уровня готовности ребенка к школе, определение трудностей ребенка. Рекомендации родителям.

2

Изучение адаптации и мотивации первоклассников к школе

Групповая диагностика

Декабрь

Выявление уровня школьной адаптации и учебной мотивации

3

Диагностике суицидального поведения школьников

Индивидуальная диагностика учащихся 1-9 классов

В течение года

Выявление признаков раннего

суицидального поведения.

4

Изучение мотивационно-личностной сферы учащихся с отклоняющимся поведением. (По запросу администрации и педагогов, родителей).

Индивидуальная диагностика учащихся 1-9 классов

В течение года

Выявление причин отклоняющегося поведения для последующей психокоррекции

5

Изучение адаптации учащихся 5 класса к среднему звену.

Групповая диагностика учащихся 5-ого классов

Октябрь

Выявление отношения к процессу учебы, определение школьных трудностей, новообразований, определение уровня школьной тревожности, учебной мотивации

6

Изучение экзаменационной тревожности

Групповая диагностика, 9 класс

Ноябрь, февраль

Определить уровень тревожности для последующей психокоррекции

 

 

 

 

Коррекционная и развивающая работа

1

Групповые и индивидуальные занятия. Проведение программы «Ступеньки роста» с детьми с ОВЗ

Групповые  и индивидуальные занятия

Октябрь-апрель

Развитие познавательной сферы

2

Работа с детьми «группы риска». Психокоррекция отклоняющегося поведения.

Индивидуальные психокоррекционые занятия

В течение года

Повышение учебной мотивации, изменение поведения в лучшую сторону.

Развитие личности.

3

Работа с детьми «группы риска». «Построение конструктивных отношений родителя с ребенком».

Индивидуальные психокоррекционные занятия в паре: родитель – ребенок

В течение года

Установление конструктивных отношений между родителем и ребенком

4

Профилактика экзаменационной тревожности

Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия, 9 класс

май

Снятие страхов перед экзаменами, повышение уверенности в себе

Психологическое консультирование

1

Консультации педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

Индивидуальные консультации

Пн. 08.00 – 14.00

Ср. 0800 – 15.00

Чт. 10.00 – 15.00

Пт. 10.00 – 14.00

 

Сообщение об уровне развития познавательных процессов ребенка, обсуждение трудностей и сильных сторон ученика

2

Консультации родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении.

Помощь в преодолении трудностей воспитания и обучения ребенка

3

Консультации учащихся

Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации

Организационно-методическая работа

1

Самообразование. Изучение литературы по темам:

  • Детско- родительские отношения в семье.
  • Особенности развития подростков.
  • Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков.

2

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, подготовка выступлений на педагогических советах. Подготовка к семинарам, занятиям, консультациям.

3

Подготовка методических рекомендаций для родителей по результатам диагностики ребенка.

4

Обработка и оформление результатов диагностики. Написание рекомендаций для педагогов

5

Оформление документации

В плане возможны изменения в связи с запросами педагогов, администрации и родителей.

Профилактическая работа

по итогам социально-психологического тестирования обучающихся

на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств

и психоактивных веществ

№ п/п

Вид работы

Участники

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

Анализ результатов социально-психологического тестирования

Психолог

Декабрь 2022г.

Выделение классов с наибольшим процентом учащихся «группы риска».

2

Сообщение результатов тестирования в классах с наибольшим процентом учащихся «группы риска».

Проведение дополнительного опроса-анкетирования для выявления актуальных проблем учащихся

7,8,9 классы

Январь 2023г.

Донести до учащихся сведения о возможных причинах угнетенного состояния.

Выявление причин негативных переживаний подростков

3

Классные часы по обучению справляться с трудностями в учебе, по обучению планировать свое время, по обучению целеполаганию, по обучению устанавливать контакт с учителем.

Опрос «Определение мотивов учения»

 

8,9;

Февраль – декабрь 2022-2023г.г.

Будут определены мотивы учения в каждом классе.

Классный час «Подросток в обществе риска»

8,9 классы

декабрь

Воспитание уважения к закону. Объективна информация о действии ПАВ на организм. Формировать  способность навыка самостоятельного принятия решения.

Классный час «Как преодолевать трудности в учебе»

8,9 классы

ноябрь

Обучающиеся познакомятся со способами преодоления трудностей в учебе, ученики в ролевых играх будут учиться устанавливать контакт с учителем.

4

Классные часы по развитию уверенности в себе, развитию самосознания и индивидуальности.

7,8,9 классы  

Март 2023

ноябрь

Ученики узнают об особенностях подросткового возраста, осознают свои негативные переживания. Будут учиться видеть хорошие качества в других людях, ценить их.

Ученики будут учиться видеть свои положительные стороны, ценить себя, принимать себя такими, какие они есть. Будут учиться отстаивать свое мнение.

5

Индивидуальные консультации учащихся, находящихся в стрессовой ситуации.

По запросу

Январь -  май 2023

Учащиеся получат помощь в преодолении негативных переживаний.

6

Выступление на классных родительских собраниях «Формирование позитивных детско-родительских отношений».

8,9 классы

декабрь 2022г.

Формирование навыков гармоничного, доверительного взаимодействия родителей и детей.

7

Итоговый классный час «Алгоритм действия в стрессовой ситуации»

8,9 классы

Январь – февраль

Ученики узнают, как действовать, если они переживают сильные негативные эмоции.

 

 

 

01.11.2022 г                                            Педагог-психолог ____________ Минеева Т.Е.м