Занятия в группах дополнительного образования начнутся 1 сентября 2021 года.
Программа дополнительного образования "Спортивные игры"
Аннотация к программе дополнительного образования "Спортивные игры"
Расписание группы дополнительного образования «Спортивные игры»
Среда |
14.00-14.40 |
Четверг |
14.00-14.40 |
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе на 2020-2021г.
Цели программы:
- Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
- Пропаганда среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни. Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.
- Воспитание учащихся в народных традициях.
Программа включает в себя четыре основных направления развития спортивно-оздоровительной системы работы.
1 НАПРАВЛЕНИЕ :
Содержание учебного материала.
На уроках физической культуры в начальной школе решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, улучшение осанки;
- содействие гармоническому физическому развитию;
- выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
- Овладение школой движений.
- Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
- Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий.
- Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выполнения предрасположенности к тем или иным видам спорта.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
- содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.
Для закаливания детей проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе.
Главная цель уроков на свежем воздухе- закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.
Для всестороннего развития личности программа предусматривает секции по: спортивным играм и легкой атлетике. Дальнейшее развитие культурно-оздоровительной работы предполагает приобретение спортивного инвентаря.
2 НАПРАВЛЕНИЕ
Массовая физкультурно-оздоровительная работа.
Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых. Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры – необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.
Спортивные игры – важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.
Реализация данного направления
- Спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) для 5-11классов (сентябрь-май).
- Осенний и весенний кроссы (сентябрь - май).
- Школьные соревнования по мини-футболу (в течение года.)
- Школьные соревнования по легкой атлетике (в течение года).
- Школьные соревнования по настольному теннису
- Школьные соревнования по лыжам
- Спортивные состязания: "Русск5ая лапта" (сентябрь).
- Президентские соревнования (март).
3 НАПРАВЛЕНИЕ
Пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Основная задача - довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.
Реализация данного направления
- Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему " Мы любим спорт" (ноябрь.)
- Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 5-8 классов на тему " Спорт – это жизнь" (январь).
- Оформление уголка с фотографиями лучших спортсменов школы. Поднятие статуса ответственных за организацию спортивной работы в классе, развитие этого направления работы в каждом классе (в течение года).
- Чествование лучших спортсменов, создание имиджа "спортсмена – здорового человека" (в течение года).
- Чествование лучших команд, привлечение в состав спортивной команды как можно больше учеников, улучшение спортивных достижений (в течение года).
4 НАПРАВЛЕНИЕ
Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.
Вспомним слова известного педагога В.Сухомлинского: "Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное". Поэтому необходимо вовлечение родителей в работу по обеспечению здоровья учащихся. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в учреждении. Между школой и семьей необходимо наладить дружеские, партнерские отношения. Школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной, творческой и здоровой их жизни.
Реализация данного направления
- Здоровье наших детей – в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся).
- Тематические родительские собрания (в течение года).
- Консультации, беседы для родителей (в течение года.)
- Проведение совместных экскурсий, походов (в течение года).
- Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года).
График проведения спортивных мероприятий в Шильпуховская основная школа» на 2020-2021 учебный год
Вид спортивного состязания |
Возрастная категория |
Сроки проведения |
||||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
||
Баскетбол |
5-9 |
|
|
05.11 |
|
|
|
04.03 |
|
|
Волейбол |
5-9 |
|
|
|
03.12 |
|
|
|
|
|
Настольный теннис |
5-9 |
|
08.10 |
|
|
|
|
|
|
|
Мини-футбол |
5-9 |
24.09 |
|
|
|
|
|
|
22.04 |
|
Шашки-шахматы |
5-9 |
|
|
|
|
21.01 |
|
18.03 |
|
|
Легкая атлетика |
5-9 |
|
|
19.11 |
|
|
|
|
|
|
Легкоатлетическое многоборье |
5-9 |
30.09 |
|
|
|
|
|
|
|
13.05 |
Веселые старты |
1-4 |
|
22.10 |
|
17.12 |
|
|
25.03 |
|
15.05 |
Лыжный кросс |
5-11 |
|
|
|
|
|
18.02 |
|
|
|
Президентские соревнования |
5-9 |
|
|
|
|
|
|
|
15.04 |
|
Уважаемые коллеги!
В целях формирования единых подходов к информированию родительской общественности региона о системе персонифицированного дополнительного образования рекомендуем разместить на сайтах образовательных организаций Ярославской области ссылку на раздел «Сертификаты дополнительного образования» страницы департамента образования Ярославской области: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/sertifikaty_dopObr.aspx.
В данном разделе содержатся ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о системе персонифицированного дополнительного образования. Данные ответы полностью соответствуют принятым на региональном и муниципальном уровнях нормативно-правовым документам о системе персонифицированного дополнительного образования.
Просим исключить из практики деятельности образовательных организаций Ярославской области размещение иных информационных материалов разъяснительного характера о внедрении системы персонифицированного дополнительного образования.
Первый заместитель директора департамента
|
С.В. Астафьева
|
|