Меню сайта

 

 

Занятия в группах дополнительного образования начнутся 1 сентября 2021 года.

Программа дополнительного образования "Спортивные игры"

Аннотация к программе дополнительного образования "Спортивные игры"

Расписание группы дополнительного образования «Спортивные игры»

 

Среда

14.00-14.40

Четверг

14.00-14.40

 

Лицензия.

  План организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе на 2020-2021г. 

Цели программы:  

  •  Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.   
  • Пропаганда   среди школьников и приобщение их к здоровому образу жизни. Воспитание потребности и умения школьников самостоятельно заниматься физкультурой, использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.   
  •  Воспитание учащихся в народных традициях.  

 Программа включает в себя четыре основных направления развития спортивно-оздоровительной системы работы.  

1 НАПРАВЛЕНИЕ : 

Содержание учебного материала.  

На уроках физической культуры в начальной школе решаются следующие задачи:   

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки;  
  • содействие гармоническому физическому развитию;  
  • выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.   
  •  Овладение школой движений.  
  • Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).   
  •  Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий.   
  •  Приобщение к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выполнения предрасположенности к тем или иным видам спорта.   
  •  Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;  
  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.  

Для закаливания детей проводятся уроки физической культуры на открытом воздухе.  

Главная цель уроков на свежем воздухе- закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.  

Для всестороннего развития личности программа предусматривает секции по: спортивным играм и легкой атлетике. Дальнейшее развитие культурно-оздоровительной работы предполагает приобретение спортивного инвентаря.  

2 НАПРАВЛЕНИЕ  

Массовая физкультурно-оздоровительная работа.  

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых. Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных кружков и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры – необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.  

Спортивные игры – важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.  

Реализация данного направления  

  • Спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) для 5-11классов (сентябрь-май). 
  •  Осенний и весенний кроссы (сентябрь - май).  
  • Школьные соревнования по мини-футболу (в течение года.) 
  • Школьные соревнования по легкой атлетике (в течение года).  
  • Школьные  соревнования по настольному теннису 
  • Школьные соревнования по лыжам 
  • Спортивные состязания: "Русск5ая лапта"  (сентябрь).  
  • Президентские соревнования (март). 

3 НАПРАВЛЕНИЕ  

Пропаганда здорового образа жизни среди детей.  

Основная задача - довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.  

Реализация данного направления  

  • Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему " Мы любим спорт" (ноябрь.)  
  • Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 5-8 классов на тему " Спорт – это жизнь" (январь). 
  • Оформление уголка с фотографиями лучших спортсменов школы. Поднятие статуса ответственных за организацию спортивной работы в классе, развитие этого направления работы в каждом классе (в течение года).  
  • Чествование лучших спортсменов, создание имиджа "спортсмена – здорового человека" (в течение года).  
  • Чествование лучших команд, привлечение в состав спортивной команды как можно больше учеников, улучшение спортивных достижений (в течение года).  

4 НАПРАВЛЕНИЕ  

Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.  

Вспомним слова известного педагога В.Сухомлинского: "Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное". Поэтому необходимо вовлечение родителей в работу по обеспечению здоровья учащихся. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в учреждении. Между школой и семьей необходимо наладить дружеские, партнерские отношения. Школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной, творческой и здоровой их жизни.  

Реализация данного направления  

  • Здоровье наших детей – в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся).  
  • Тематические родительские собрания (в течение года).  
  • Консультации, беседы для родителей (в течение года.)  
  • Проведение совместных экскурсий, походов (в течение года).  
  • Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года).  

 

График проведения спортивных мероприятий в Шильпуховская основная  школа» на 2020-2021 учебный год 

 

 

Вид спортивного состязания 

 

Возрастная категория 

 

Сроки проведения 

сентябрь 

октябрь 

ноябрь 

декабрь 

январь 

февраль 

март 

апрель 

май 

Баскетбол 

5-9 

 

 

05.11 

 

 

 

04.03 

 

 

Волейбол  

5-9 

 

 

 

03.12 

 

 

 

 

 

Настольный теннис 

5-9 

 

08.10 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-футбол 

5-9 

24.09 

 

 

 

 

 

 

22.04 

 

Шашки-шахматы 

5-9 

 

 

 

 

21.01 

 

18.03 

 

 

Легкая атлетика 

5-9 

 

 

19.11 

 

 

 

 

 

 

Легкоатлетическое многоборье 

5-9 

30.09 

 

 

 

 

 

 

 

13.05 

Веселые старты 

1-4 

 

22.10 

 

17.12 

 

 

25.03 

 

15.05 

Лыжный кросс 

5-11 

 

 

 

 

 

18.02 

 

 

 

Президентские соревнования 

5-9 

 

 

 

 

 

 

 

15.04 

 

 

 

 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Уважаемые коллеги!

 

В целях формирования единых подходов к информированию родительской общественности региона о системе персонифицированного дополнительного образования рекомендуем разместить на сайтах образовательных организаций Ярославской области ссылку на раздел «Сертификаты дополнительного образования» страницы департамента образования Ярославской области: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/sertifikaty_dopObr.aspx.

В данном разделе содержатся ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о системе персонифицированного дополнительного образования. Данные ответы полностью соответствуют принятым на региональном и муниципальном уровнях нормативно-правовым документам о системе персонифицированного дополнительного образования.

Просим исключить из практики деятельности образовательных организаций Ярославской области размещение иных информационных материалов разъяснительного характера о внедрении системы персонифицированного дополнительного образования.

 

 

 

Первый заместитель директора департамента

 

С.В. Астафьева